Когнитивное искажение

Иногда собственное поведение не продается осмыслению и выбор хорошего решения крайне сложен, несмотря на тривиальность самого вопроса.

Год назад я разбил телефон. Я не стал тратить три-четыре тысячи на починку, купил новый за 15, ожидая, что он будет лучше по некоторым параметрам. К сожалению, не все надежды оправдались, а старый телефон лежит. И я вроде бы хотел его починить, но собраться и сделать никак не мог. Можно починить в сервисе, но как-то неприятно было за это платить, хотелось заказать в Китае стекло и заменить. Но стекло так просто не заменить без оборудования, да и в целом ненадежная идея, нужно хотя бы с тачем вместе. Я потратил часа три на то, что бы увериться — да, лучше на двести рублей дороже, но сразу с тачем. А почему? Потому что хотелось испытать положительные эмоции от экономии. Не выгодно, но разве в положительных эмоциях выгоду ищут? Ради удовольствия можно очень много потратить и времени и денег. Вот только почему я чувствую такое сильное предвкушение грядущего удовольствия от экономии? Тем не менее, сменить даже с тачем очень трудоемко и рискованно. Нужен и клей и растворитель старого клея и как-то отклеить старый тач (на ютубе все используют молибденовую проволоку). Вот только купить это все (тысяча рублей стекло и расходники в сумме) — уже треть от стоимости ремонта здесь. И мой внутренний измеритель «рациональности» расходов включает желтую лампочку.
Можно купить целиком переднюю панель, ничего отклеивать не нужно. Но дороже, чем отремонтировать в Москве. Тут уже внутренний куратор злится. Доводы, что будет все новое, без царапин по краям и, вероятно, без риска, что сломают в сервисе, не пропускает. Но теперь уже ремонтировать в сервисе никак нельзя. Действительно, заменят только стекло и вдруг не аккуратно? Пришлось помочь внутреннему ремонтнику, подсказав, что экран может оказаться хуже. Левым, китайским, а не оригинальным. Стекло-то наверняка левое и не такое прочное, но это можно решить отдельным защитным стеклом, а вот плохой экран будет неприятным сюрпризом (ага, еще расходы на защиту — это снижает привлекательность самостоятельного ремонта — нет, эти расходы все равно нужно нести, даже если в Москве менять — но все равно это снижает процент экономии — ладно, давай считать это отдельной сделкой).
Еще пришлось соврать самому себе, что интересно попробовать и научиться. Что ж, это в некотором роде вызов, но не уверен, что это на самом деле интересно и я не предпочел бы, что бы телефон был цел безо всякого геморроя.

Чем кончилось? Заказал расходники и стекло с тачскрином. Теперь два месяца ждать, пока придут. Ох, не особенно я доверяю почте и это тоже вносит искажения в общий уровень дискомфорта. А вот что делать с голосами в голове, которые сливают время и силы биологического тела в унитаз и даже не компенсируют это каким-то повышенным уровнем счастья — непонятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *